Автошины и диски
Различие масел по API

Различие масел по API

SE - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин, выпуска с 1972 по 1979 год. В масле присутствуют слабые антиокислительные, противокоррозионные, депрессорные и некоторые другие присадки. Может быть использовано вместо SD или SC.

SF - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин, с 1980 года выпуска. По сравнению с SE увеличена стабильность к окислению, улучшены противоизносные свойства, а так же содержит диспергирующие присадки, которые не позволяют смытым загрязнениям выпасть в осадок. Улучшены противокоррозионные свойства. Может быть использовано вместо SD, SC или SE.

SG - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин. Испытания:

II-D бензиновый двигатель средней изношенности.

III-E бензиновый двигатель средней изношенности, испытание при повышенной температуре на стабильность масла, на износ направляющих (втулок) клапанов.

V-E бензиновый двигатель. Тест "пуск - остановка на стабильность масла, износ направляющих (втулок) клапанов.

L-38 тест, бензиновый двигатель. Испытание на медной пластине при повышенной температуре.

1-Н-2 дизельный двигатель. Тест на высокотемпературные отложения на поршнях. С 1989 года.

SH - дополнительные тесты на использование в двигателях с турбонаддувом. (Большая высокотемпературная стабильность, улучшенные противоизносные свойства). С 1993 года.

SJ - отличия от SH заключаются в трех лабораторных (не моторных) тестах:

Тест на испаряемость (потребление) масла,

Тест на содержание фосфора (теперь 0.12 - 0.10%),

Тест на антиокислительные свойства (уменьшение отложений).

С 1996 года.

Общие рекомендации по применению продуктов CASTROL.

Чаще всего в повседневной практике приходится иметь дело со следующими группами товаров - моторные масла, трансмиссионные масла, пластичные смазки, специальные и сервисные продукты.

Из опыта работы наших клиентов определился круг стандартных вопросов, решению которых и посвящена данная статья.

Моторные масла классифицируются по уровню качества и по вязкости. По качеству - современные классификации - это API и АСЕА. При подборе масел для американских автомобилей предпочтительна система API, для европейских - АСЕА, для японских - та и другая.

По вязкости - существует только одна общепризнанная система - SAE. Большинство современных масел - всесезонные, обозначаются сдвоенным индексом - например, SAE 10W-40. Чем больше разброс цифр в этом индексе, тем масло является более подходящим для круглогодичного использования, особенно при резких перепадах температур. (Выше сказанное не относится к маслам нового поколения с низким летним классом вязкости по SAE. Отличить эти масла можно по наличию допусков от производителей двигателей для увеличенных интервалов замены.)

Применять то или иное моторное масло следует только согласно предписаниям производителей техники. Допускается использовать масло по уровню качества выше, чем рекомендовано в инструкции к автомобилю. Допускается расширять рекомендуемый диапазон вязкости, но ни в коем случае не сужать его. Например, если предписано моторное масло SAE 10W-30, API SG, то можно смело использовать масло SAE 5W-40 API SJ или SAE 10W-60 API SJ.

В случае крайней необходимости (например, при потерях масла в пути и отсутствии возможности залить масло аналогичной марки) все моторные масла CASTROL допускается смешивать с другими марочными моторными маслами, однако при первой возможности эту смесь рекомендуется слить и заправить двигатель свежим маслом CASTROL.

Использовать промывочные масла, моющие и другие присадки к маслам не допускается. Улучшая только один показатель масла, вы тем самым можете резко ухудшить остальные. Существует специальная методика промывки загрязненных двигателей обычным маслом CASTROL. Наши масла обладают превосходными моющими свойствами, методика - в приложении.

Интервалы замены масла строго оговариваются производителями двигателей. Несмотря на то, что масла CASTROL обладают повышенным резервом, увеличивать интервалы смены не рекомендуется.

Синтетические моторные масла более предпочтительны, чем минеральные. Миф о том, что синтетические масла разъедают сальники, не смешиваются с минеральными маслами, неэффективно работают в отечественных двигателях, как показывает и теория и практика, - так и остается не более чем мифом.

Трансмиссионные масла подразделяются на две группы - масла для автоматических коробок передач и механических трансмиссий. Последние, в свою очередь, подразделяются на масла для ведущих мостов, для классических коробок передач и коробок передач с интегрированным приводом.

Масла для механических трансмиссий. Классифицируются по системе API. В настоящее время используются преимущественно масла класса API GL-4, API GL-5. Первые применяются почти во всех КПП, вторые - в ведущих мостах с гипоидным зацеплением. Существуют также масла для ведущего моста c дифференциалом повышенного трения, т.н. "Limited Slip Oil".

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при работе с трансмиссионными маслами, - это смешиваемость, взаимозаменяемость и критерии выбора.

Трансмиссионные масла смешиваются друг с другом, как минеральные, так и синтетические, без особых проблем. Однако уровень качества смеси будет несколько ниже, чем у чистого продукта. В целом, рекомендовать смешивать масла нельзя ни в целях получения промежуточных значений вязкости, ни в целях экономии.

Заменить одну марку масла на другую не всегда удается, т.к. при разработке конкретного масла для конкретного автомобиля учитываются все нюансы работы узлов трения трансмиссии и специфика материалов, из которых изготовлены, например, синхронизаторы или другие детали. Заменив марку масла, вы не получите той надежности работы узла и его эффективности, которая возможна при использовании рекомендованных масел. Существуют рекомендации производителей техники и рекомендации нашей компании. Предпочтительно пользоваться первыми. Но, как показывает практика, наши рекомендации ничем не хуже оригинальных. Отчасти это объясняется тем, что нередко оригинальные рекомендации составляются совместно с инженерами CASTROL. Наша компания - это всемирно признанный лидер в области разработки специальных трансмиссионных масел.

При выборе подходящего смазочного материала следует обращать внимание на классификации API и SAE. Отступать от рекомендаций ни в сторону повышения уровня качества, ни в сторону увеличения или уменьшения вязкости не допускается.

Масла для автоматических коробок передач. Подразделяются на две группы - ATF-FORD и ATF-GM.

ATF-FORD - это жидкости для автоматических трансмиссий, имеющие специальные допуски FORD - SQM.

ATF-GM - это жидкости, имеющие специальные допуски GM-DEXRON. По сравнению с жидкостями FORD, они используются гораздо чаще. В пределах группы жидкости смешиваются между собой, как минеральные, так и синтетические, в любых соотношениях. Допускается замена одной жидкости на другую при том условии, что она будет того же уровня качества или выше.

Например, TASA заменяется на DEXRON II или DEXRON III, а DEXRON II - на Ш. Можно рекомендовать замену жидкости на более качественную во многих случаях.

Пластичные смазки. Главное, что следует помнить при работе с ними - это то, что они не совместимы между собой. То есть, закладывая в узел порцию новой смазки, следует без остатка удалить предыдущую смазку, особенно если она была другой марки или производителя.

Ассортимент пластичных смазок CASTROL не велик, потому что они максимально унифицированы. CASTROL MS 3 Grease применяется в узлах, где скорости взаимного движения трущихся поверхностей невелики и где возможно трение с проскальзыванием (трение скольжения), а нагрузки - большие, смазка хорошо работает во влажной среде и на открытом воздухе. С успехом применяется в ШРУСах, для смазки шарниров карданных валов, и в других подобных узлах. CASTROL LMX используется преимущественно в ступичных подшипниках качения, так как она рассчитана на применение в условиях высоких температур, а CASTROL LM - во всех прочих менее ответственных узлах.

К специальным и сервисным продуктам относятся тормозные и охлаждающие жидкости, автокосметика.

Тормозные жидкости классифицируются по системе SAE J 1703, и подразделяются на DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 и DOT 5. Все жидкости смешиваются между собой, кроме DOT 5, которая имеет красный цвет. Возможна замена одной жидкости на другую в порядке возрастания номера (кроме DOT 5), т.е. DOT 3 на DOT 4 и выше, DOT 4 на DOT 4+ и выше, DOT 4+ только на DOT 5.1, последняя не имеет альтернативы. Однако смешивание и замена одной жидкости на другую в нормальной ситуации не рекомендуется. Тормозная система является непосредственно влияющей на безопасность и, поэтому, строго следуйте инструкции к автомобилю. То же касается и сроков замены тормозных жидкостей. Если рекомендаций по срокам замены по каким либо причинам нет, то применительно к нашим тормозным жидкостям CASTROL RESPONSE DOT 4, RESPONSE SUPER DOT 4, CASTROL DBF и SRF - срок замены не реже одного раза в два года.

Охлаждающие жидкости (антифризы) подразделяются на две группы - силикатсодержащие и бессиликатные. Последние являются наиболее современными, эксплуатируются от 5 лет и более без замены, имеют красный цвет. Силикатсодержащие имеют цвет от синего до зеленого, служат около двух лет и содержат специфический пакет присадок. Эти два типа антифризов не смешиваются друг с другом. Возможна замена одного типа на другой. Для этого сливается старая жидкость, и система охлаждения промывается два раза обычной водой (кипяченая, мягкая или дистиллированная вода предпочтительнее). Промывать водой следует при работающей системе отопления до момента прогрева двигателя до рабочей температуры и срабатывания вентилятора системы охлаждения. Кроме того, бессиликатные антифризы нейтральны к материалам, из которых изготовлены системы охлаждения и практически не вызывают ее коррозии.

Из автокосметики в ассортименте CASTROL присутствуют автошампунь, полироли для лако-красочных покрытий, консервирующий воск и жидкость для очистки внутренних поверхностей салона автомобиля. Рекомендации по использованию всех этих продуктов есть в сопроводительной информации и имеются у торговых представителей, дистрибьюторов и в московском офисе CASTROL.

Вернуться на страницу автомобильные масла
25 декабря, 2008 | Просмотров: 17538
Реклама
Масла