Автошины и диски
Автомобильные диски

Автомобильные диски

Автомобильные диски
Автомобильные диски

Стальные авто диски прослужили нам «верой и правдой» весь 20-й век. Благодаря своей простоте и хорошим потребительским качествам, такими как - прочность, надежность, ремонтопригодность и относительно низкой цене они до сих пор пользуются спросом автолюбителей. Для тех, кто консервативно относится к веяниям автомобильной моды или не готов выложить круглую сумму за комплект легко-сплавных дисков  («литьё»), «стальной» вариант - это выход из положения.

Бурное развитие и постоянное совершенствование технологий привели к созданию современной конструкции «Шина + Диск». Снижение высоты профиля радиальных шин до значений Н/В равных 0,5-0,3 привело к необходимости создания колес с посадочным диаметром 15-18 дюймов. При этом улучшались такие характеристики, как управляемость автомобиля на большой скорости, сопротивление боковому уводу, теплопроводность. Применение дисков большего диаметра позволило применять более мощные тормозные системы, что существенно повышает безопасность движения.

Применение различных легких сплавов (из алюминия, магния и титана) в производстве колес привело к уменьшению массы самой конструкции «Шина + Диск» при увеличении посадочного диаметра обода. Заметим, что речь идет о снижении неподрессоренной массы. Здесь борьба идет за каждый лишний десяток граммов.

Известно, чем больше отношение общей массы автомобиля к массе неподрессоренных частей, тем выше плавность хода. По этой причине груженая машина идет гораздо мягче, чем порожняя. Увеличивать это соотношение за счет утяжеления автомобиля просто глупо, поэтому надо снижать неподрессоренную массу. Использование легких сплавов позволяет снизить массу колеса почти на 40%.

Снижение массы колеса приводит к уменьшению сопротивления качению, снижает нагрузки на двигатель, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.

К тому же при использовании легко-сплавных дисков дольше служит подвеска, и реже нарушаются углы установки колес. Это объясняется тем, что уменьшение массы влечет за собой снижение инерции, на ухабах подвеске легче успокоить прыгающее и вибрирующее колесо.

Точность легко-сплавных дисков за счёт технологии производства намного выше, чем стальных. А значит, и балансировку можно провести более точно.

Применение легко-сплавного колеса улучшает охлаждение тормозного узла, причем не только благодаря высокой теплопроводности входящих в сплав металлов. Но и потому что в нем допустимо делать очень большие отверстия (не теряя в прочности и выигрывая в весе), что способствует лучшей вентиляции тормозов. Можно сделать и косые, как у вентилятора, лопасти, которые при вращении будут гнать воздух на тормоз. Стальная штамповка подобных вариантов не допускает.

Стальная штамповка не позволяет и кардинально менять дизайн, поэтому стальные колеса, как правило, на одно лицо. Технология производства колес из легких сплавов позволяет дизайнерам воплощать в металле любые фантазии, делать колеса в любом стиле.

Вернуться на страницу диски
25 декабря, 2008 | Просмотров: 13913
Подбор дисков